kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Реконструкция транспортной развязки на пересечении Столичного шоссе и Проспекта Науки

Проект «Реконструкция транспортной развязки на примыкании просп. Науки к Столичному шоссе в Голосеевском районе г. Киева» подготовлен Институтом «Киевдормостпроект» (главный инженер проекта Халилов Р.И.) на основании распоряжения Киевской городской государственной администрации №1455 от 14.11.2007 г.

Проблемы тут назрели уже давно. Интенсивность движения транспорта более чем в 1,5 раза превышала пропускную способность узла. Многочасовые  заторы вынуждали водителей искать другие пути передвижения. Это приводило к перепробегу автотранспорта, перегружало улицы низкой категории, ухудшало экологическую ситуацию. Необходимость проведения реконструкции узла стала насущной проблемой.

Важнейшим заданием реконструкции транспортной развязки на примыкании просп. Науки к Столичному шоссе является разрешение вопроса пропуска прямых потоков по Столичному шоссе. Вторая цель – максимальное упрощение движения основных левоповоротных потоков и обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов через железнодорожный переезд.

Основная идея проекта, с учётом категории улиц, существующей и прогнозируемой интенсивности движения транспорта по ним и необходимостью дальнейшего развития Киевского железнодорожного узла, - строительство путепровода в направлении основных транспортных потоков по Столичному шоссе с организацией под ним светофорного объекта для поворотных потоков и потоков, идущих между просп. Науки и ул. Набережно-Корчеватская. Для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов через железнодорожный переезд, расширения проезжей части просп. Науки до 6 полос движения предусматривается изменить направление просп. Науки со строительством эстакадного перехода  с просп. Науки над железнодорожными путями к Столичному шоссе. При этом за счёт устройства съездов и заездов на новое направление просп. Науки осуществляется подключение всех прилегающих улиц.

С целью достижения максимальной безопасности для пешеходного движения предусматривается строительство двух пешеходных мостов: в районе примыкания ул. Адмирала Ушакова к просп. Науки в увязке с остановками общественного транспорта, и через железнодорожные пути в районе их пересечения со старым направлением просп. Науки (по основному направлению пешеходных потоков). На всех переходах должны быть созданы условия для удобного и безопасного перемещения людей с ограниченными физическими возможностями (лифты, пандусы, понижение бортов). Существующий подземный пешеходный переход через Столичное шоссе ликвидируется из-за стеснённых территориальных возможностей, расположения в стороне от пешеходных потоков и, как следствие, нецелесообразности его реконструкции.

Проектом предусмотрены такие параметры улично-дорожной сети:

- основные направления движения (Столичное шоссе, путепровод по Столичному шоссе, просп. Науки) – 6 полос движения. Ширина полосы движения по Столичному шоссе – 3,75 м с полосами безопасности по обе стороны проезжей части, по просп. Науки – 3,5 м;
- съезды и заезды (на Столичном шоссе и просп. Науки) – по 2 полосы движения;
-  местные проезды вдоль Столичного шоссе на север от Набережно-Корчеватской улицы – по 2 полосы, на юг – по 3 полосы движения.

Конструкция дорожной одежды предусмотрена усиленной  с использованием для верхнего слоя современного материала – асфальтобетона с добавлением полимерных примесей, который, кроме своей прочности и долговечности, отличается шумопоглощающими способностями.

Проектом предусмотрено две очереди строительства.

Первая очередь предполагает строительство путепровода по Столичному шоссе с организацией под ним светофорного объекта на пересечении просп. Науки – ул. Набережно-Корчеватской с местными проездами Столичного шоссе,  перекладку и укладку инженерных сетей.

Вторая очередь строительства предусматривает реконструкцию просп. Науки со сменой его направления, строительство эстакадных переходов через железнодорожные пути с подключением к построенному в первой очереди строительства перекрёстку, надземных пешеходных мостов через просп. Науки и железную дорогу, перекладку и прокладывание инженерных сетей.

По состоянию на ноябрь 2011 г. первая очередь сдана в эксплуатацию и успешно функционирует, идёт освоение второй очереди строительства.