kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Подольский мостовой переход

Необходимость строительства Подольского мостового перехода (ПМП) в кротчайшие сроки вызвана градостроительной ситуацией, которая сложилась в последнее время, особенностью которой является разделение Киева на правобережную часть, где проживает свыше 70% населения и размещенно около 80% рабочих мест, и левобережную, ёмкость которой составляет соответственно 30% и 20%.

В особенно неблагоприятном положении оказалась северо-восточная часть столицы, где  крупнейший жилой массив Троещина-Воскресенка-Выгуровщина сязан с правобережьем лишь Московским мостом.

Темпы заселения левобережья значительно опережают строительство связующих транспортных соружений.

Сегодня многих, наверное, это удивит, но необходимость строительства мостового перехода в этом ме¬сте определена еще при разработке Генерального плана г. Киева 1967 года, согласно с которым планировалась настройка города на 20-летний срок.

Позднее острая необходимость в сооружении новых мостов через р. Днепр, в первую очередь моста на Подоле, подтверждена генераль¬ным планом 1986 года и комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта г. Киева на период до 2005 г.

Основой для принятия проектных решений было технико-экономическое обоснование (ТЕО) строительства мостового перехода че¬рез р. Днепр на Подоле, разработанный в 1990-1991 гг. и утвер¬ждённый Кабинетом министров Украины в 1993 г.

Намеченный срок строительства ПМП тогда выглядел так:

- начало работ -1995 год,
- завершение строительства - 2003 год.

И только жителям Киева начала ХХІ века посчастливилось наблюдать активизацию работ на этом объекте.

Благодаря сооружению Подольского мостового перехода  должны быть достигнуты такие цели:

  • разрешение  проблемы нормальных комфортных передвижений жителей с районов Троещины,  Воскресенки и Радужного на правый берег с наименьшими потерями времени;
  • решение большой градостроительной проблемы - создание возможности построить хордовую магистраль, которая свяжет кольце¬вую дорогу в месте выхода на неё Воздухофлотского проспекта на правом берегу, с ул. Братиславской, которая является участком меридиальной магистрали левобережья;
  • переход является природоохранным сооружение городского масштаба, потому что благодаря ему сокращается пробег транспорта по жилым рай-онам, улучшаются условия движения и, тем самым, уменьшается объём вредных выбросов в окружающую среду;  сохраняется природная среда вдоль всей трассы;
  • рекреационная парковая зона ( Труханов остров, урочище Горбачиха) стают доступными для населения;
  • ожидается скорая окупаемость капиталовложений.


Генпроектировщиком моста является АОЗТ «Киевсоюздорпроект». Наш Институт выступает проектировщиком отдельных частей укзанного сооружения.

По проекту мостовой переход длиной 6.85 км начинается на Подоле в месте (ул. Межигорская), за¬канчивается на бульваре Перо¬ва.

Мостовой переход представляет собой комплекс сооружений, которые обес¬печчивают пропуск автотранспорта, метрополитена, инженерных коммуникаций через акватории и городские территории с Подола на Воскресенку. При общей длине в 6.9 км четыре километра прихо¬дятся на искусственные сооружения.

В составе ПМП есть три моста: через Гавань, Днепр и Десёнку. На Рыбальском и Трухановом островах трасса пройдёт по эстакадам. Все сооружения будут двухъярусными – в нижнем ярусе метрополитен, на верхнем – движение авто.

Как это должно быть и как это выглядело в ноябре 2011 года  предлагаем Вам посмотреть тут.