kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Берегоукрепление и дождевая канализация на правом берегу Днепра г. Киева

В 2005 г. коллектив разработчиков во главе с главным инженером проекта И.Н.Байбаковым представил проект укрепления правого берега  по откосу острова Рыбальского до залива Волковатая, который сходится с транспортной развязкой  около Московского моста.

Цель проекта - защита дорожной насыпи от размыва волнами и течением воды.

Как известно, основным источником питания Днепра служат талые воды и, соответственно с этим, режим уровней воды характеризуется хорошо выраженным весенним подъёмом уровня реки. Наивысшие показатели наблюдаются в конце апреля–начале мая. Средняя продолжительность подъёма составляет 120 – 130 дней.

Для защиты дорожного настила от размыва волнами и течением воды и с целью рекреации предложено обустройство берегоукрепления в виде набережной.

В русловой части отсыпается упорная призма из камня. Предварительно по дну обустаривается «постель» из щебня осадочных пород Д=80-120 мм слоем 0,5 м. Потом выполняется отсыпание тела призмы из гранитного камня Дсер=210мм. Наиболее крупный камень размещается около внешнего откоса, а наиболее мелкий – в средней части призмы. Высота, с которой сбрасывается камень 6 – 8 м. Подводная часть упорной призмы самоуплотняется за счёт колебания уровней воды в реке и массы насыпи выше горизонта воды. Время самоууплотнения 0,5 – 1 год. Укосы призмы выполняются с уклоном 1:1,5. Со стороны дорожной насыпи по укосу призмы насыпается слой фильтра из гранитного щебня Д=2-40 мм толщиной 0,5м. Работы выполняются плавсредствами, разравнивание укосов производится с помощью водолазов.

Выше бермы строится вертикальная набережная. Она предусмотрена как подпорная стена, выполнена из сборных железобетонных блоков углового типа. Основою подпорной стенки служит упорная призма из каменного материала. По верху стенки укладывается гранитный парапет.

Для защиты проектной дороги от затопления  предусмотрен подъём существующих отметок поверхности  методом подсыпания грунта.

Для отведения стока поверхностных вод с проезжей части проектной улицы и с прилегающей территории предусмотрено устройство закрытой сети дождевой канализации. Поверхностный сток принимается дождеприёмными колодцами,  установленными в лотках улицы, и подаётся в уличный коллектор. К коллектору такоже направляются существующие выпуски дождевой канализации с прилегающей территории. Дождевые и талые воды по трубопроводам подаются на очистные сооружения и, после очистки воды, по трубопроводам отводятся в р. Днепр.

Предусмотрено устройство 4 систем дождевой канализации.