kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Проект реконструкции транспортной развязки на Ленинградской площади

 

Существующая транспортная развязка на Ленинградской площади является сложной для всех участников дорожного движения. Тут сходятся такие оживлённые транспортные артерии как проспект Воссоединения, проспект Мира, проспект Гагарина, Харьковское шоссе и улица Пражская.


Интенсивность движения в час «пик» по основным магистралям выглядит так:
Проспект Воссоединения – 5068 авт/час,
Проспект Гагарина – 6070 авт/час,
Проспект Мира – 4100 авт/час,
Харьковское шоссе – 4938 авт/час.
Некоторая часть автотранспорта перераспределяется по прилегающим улицам, но это существенно не влияет на ситуацию в целом.


Именно поэтому для решения вопроса обеспечения полноценной транспортной развязки нашими специалистами было подготовлено несколько вариантов.


В основу принятого решения заложена концепция нескольких уровней пересечения потоков движения. А именно – 3-уровневая транспортная развязка.
При этом брались во внимание этажность застройки прилегающей территории и действующий дождевой коллектор Д-1200, пересекающий площадь от пр. Мира до ул. Пражской.


Принят следующий вариант реконструкции транспортной развязки на Ленинградской площади:
1. Проспект Воссоединения-проспект Гагарина – двухсторонняя 4-полосная эстакада,
2. Проспект Гагарина-Харьковское шоссе – двухсторонняя 4-полосная эстакада, которая на подходе к пр. Гагарина с Харьковского шоссе примыкает к эстакаде п.1, а со сторони пр. Гагарина начинается с першого уровня под эстакадой п.1,
3. Пр.Восоединения-Харьковское шоссе – проезд в первом уровне,
4. Харьковское шоссе-пр. Воссоединения – 2-полосный тоннель, дающий возможность обеспечить проезд в первом уровне пр. Мира-Харьковское шоссе, пр. Воссоединения-ул. Пражская, ул. Сергеенко, ул. Сосюры,
5. Пр. Мира-Харьковское шоссе – проезд в первом уровне,
6. Пр. Воссоединения-ул. Пражская – проезд в первом уровне.
7. Пересечение в районе Дарницкого универмага, при котором основное движение транспорта организовано таким образом: правый поворот на пр. Воссоединения и 2-стороннее движение на ул. Пражскую, Харьковское шоссе, правоповоротное движение со стороны пр. Гагарина. В этом узле предусматривается светофор, который обеспечит организацию движения транспорта и пешеходов до постройки подземного перехода со станцией метрополитена.
В районе примыкания Харьковского шоссе к ул. Пражской предусмотрен светофор для организации движения транспорта, трамвая и пешеходов.
Кроме того, предусмотрен светофор и в районе пересечения улиц Сергеенко и Сосюры.
Пересечение ул. Строителей-пр. Гагарина-ул. Сосюры предусмотрено саморегулируемым.
При этом движение по пр. Гагарина-ул. Строителей будет односторонним правоповоротным, ул. Сосюры-пр. Гагарина – одностороннее левоповоротное с возможлностью выезда на эстакаду в сторону Харьковского шоссе, и движение в первом уровне в сторону проспектов Мира и Восоединения.


Специалисты Института КДМП учли, что планом развития сети киевского метрополитена до 2020 г. предусматривается строительство станции метро «Ленинградская площадь». Для успешного строительства станции метро без повреждения конструкций эстакад в месте пересечения с метрополитеном, предусмотрено устройство конструкций станции «стена в грунте» одновременно со строительством конструкций эстакад.
Таким образом, в проекте развязки выполнена предварительная увязка конструкций перспективной станции метрополитена, запроектированных эстакад и тоннеля.


При проектировании развязки максимально сохранены существующие остановки общественного транспорта. Предусмотрены новые остановки около подземных переходов и основных торговых точек.


Сохранены существующие и предусмотрены новые стоянки автомобилей за счёт существующих подъездов, которые не будут использоваться после реконструкции развязки.


Как обычно, проект предусматривает обустройство зеленых зон и компенсационную высадку деревьев.