kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Реконструкция транспортной развязки около моста Патона на правом берегу

 В 2011 г. Институт «Киевдормостпроект» начал проектирование новой транспортной развязки перед мостом Патона на правом берегу Днепра.


Существующая тут сегодня развязка хорошо известна жителям и гостям Киева, потому что, как предмостовая транспортная развязка, она представляет собой важный градостроительный и транспортный комплекс города.
Транспортная развязка сооружена на пересечении двух важнейших диаметральных магистральных направлений: проспект 40-летия Октября - бульвар Дружбы Народов – мост им. Патона – проспект Воссоединения, и Столичное шоссе – Надднепрянское шоссе – Набережное шоссе – Набережно-Крещатицкая улица.


Сложность транспортной проблемы этой транспортной развязки состоит в том, что ближайшие мостовые переходы через р. Днепр (мост Метро и Дарницкий мост) не имеют магистрального продолжения (заканчиваются на Набережном и Надднепрянском шоссе). Также важно, что она расположена на пересечении внешних автодорожных подходов к городу, что, в свою очередь, вызывает большую транспортную нагрузку на узел. При этом, относительно большой транспортный поток совершает лево - и правоповоротные маневры.
Ситуацию усложняет то, что существующая транспортная развязка в виде листка «клевера» на пересечении Надднепрянского-Набережного шоссе и бульвара Дружбы Народов не имеет достаточных геометрических параметров (длина линий переплетения потоков, радиусы левоповоротных «ушей») для пропуска значительных левоповоротных потоков. Создаётся ситуация, когда левоповоротные потоки, не имея возможности для слияния с мощными основными потоками по прямым направлениям, накапливаются на «ушах» и постепенно выходят «хвостом» на основную магистраль. Это приводит к значительным помехам для движения основного потока. Таким образом, на этой транспортной развязке наблюдаются многочасовые заторы.


 Необходимость проведения реконструкции транспортной развязки на пересечении Надднепрянского шоссе и бульв. Дружбы Народов стала неотложной.


С целью разгрузки этого узла уже сегодня реализован ряд шагов по улучшению улично-дорожной сети этого района – реконструирована правобережная транспортная развязка моста Метро около станции метрополитена «Днепр», построена правобережная транспортная развязка у Дарницкого моста. В настоящее время строится транспортная развязка в разных уровнях на примыкании Днепровского спуска к Набережному шоссе.


Наши специалисты учитывали, что Генеральным планом Киева предусмотрена реконструкция моста им. Патона с его расширением до 8 полос движения, строительство автодорожного туннеля от Надднепрянского шоссе до ул. Киквидзе как магистральное продолжение Дарницкого моста.


Важнейшим заданием реконструкции этой транспортной развязки стало решение проблемы слияния и переплетения прямых потоков по бульвару Дружбы Народов–проспекту Воссоединения и Надднепрянское шоссе–Набережное шоссе с левоповоротными потоками.
Основная идея проекта – строительство распределительного кольца радиусом 80.0 м, которое проляжет по двум путепроводам над Надднепрянским и Набережным шоссе, и двум путепроводам туннельного типа. Существующая транспортная развязка в виде листа клевера ликвидируется. Это даст возможность разделить транспортные потоки прямых направлений от потоков, что совершают левоповоротные маневры. При этом на узле нет зон переплетения основных прямых потоков с потоками, котрые совершают маневры, а только слияние потоков на выезде с него. С целью достижения максимальной пропускной способности узла потоки, что совершают левоповоротные и правоповоротные маневры, тоже разделены.
Улица Мичурина подключается к правоповоротному съезду с бульвара Дружбы Народов к Надднепрянскому шоссе правыми поворотами.


Проектом предусмотрены такие геометрические параметры улично-дорожной сети: основные направления движения на подходах (бульвар Дружбы Народов, Надднепрянское шоссе, Набережное шоссе) – 6 полос движения, на Старонаводницком путепроводе - 8 полос движения, на распределительном кольце – 3 полосы движения, съезды и заезды – по 1 полосе движения. Ширина полосы движения – 3.75 м. На мосту им. Патона сохраняются 7 полос с организацией реверсного движения транспорта.


Проектом предусмотрена реконструкция существующих подземных пешеходных переходов через бульвар Дружбы Народов, Набережное шоссе и Надднепрянское шоссе, сохранение существующей троллейбусной линии по бульвару Дружбы Народов и мосту им. Патона без дополнительных маневровых линий на самом транспортном узле.
Вертикальное планирование территории выполнено в увязке с природным рельефом местности. В местах перепада высот предусмотрено строительство подпорных стен.
Конструкция новой дорожной одежды на основе расчётов предусмотрена усиленной с трёхслойным покрытием на основе из песчано-щебневых смесей.
 

Схема организации дорожного движения на мосту Патона 

 

 

 

макет развязки
ход строительства
ноябрь 2012
ноябрь 2012
ноябрь 2012