kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Новости   >   Дорога без луж – уже не фантастика

 

2 октября 2015

 

Интересная информация появилась на сайте  http://www.lafarge.com. 

 Возможно, в недалеком будущем пешеходы и водители авто наконец-то избавятся от луж на дорогах! Вода не только доставляет неудобства участникам дорожного движения, но и губительно сказывается на прочности асфальта. Похоже, что лужи на дорогах могут скоро уйти в прошлое, обещают создатели новаторского дорожного покрытия, способного впитывать воду. 

Идея такого бетона появилась давно, около 60 лет назад. Но лишь теперь одна из крупнейших компаний, разрабатывающих новые технологии бетона, английская фирма Lafarge Tarmac (имеет филиалы в 64 странах, в том числе, в Украине. Общее количество работников во всех странах – 68 тысяч) представила свою разработку.

Суть нового вида бетона – он не дает воде  скопиться на поверхности – жидкость почти мгновенно просачивается внутрь и исчезает под землей. Согласно заявленным характеристикам, "пьющий" бетон может за 60 секунд впитать 4000 литров воды с одного квадратного метра. 

 

Видео испытания бетона можно посмотреть здесь https://youtu.be/-iJP7DFt6AU.

 

Для этого асфальт  получил пористую структуру. 

 

источник http://mirfactov.com/beton-kotoryiy-sam-unichtozhaet-luzhi/

 

Попадая на него, вода моментально просачивается и оказывается уже под асфальтом. Там, в свою очередь, она попадает в специальный резервуар. Дальнейшее движение воды зависит от возможностей местности. Она может сливаться либо непосредственно в грунт, либо в специальные дренажные трубы, которые выходят в дождевую канализацию. При этом внешне дорога остается ровной, сухой и удобной для проезда. Еще одним «бонусом» такой технологии является возможность скопившейся воды охлаждать верхние слои асфальта.

 

 

источник http://mirfactov.com/beton-kotoryiy-sam-unichtozhaet-luzhi/

 

Однако у специалистов остается ряд вопросов, на которые пока нет ответа. Для жителей Украины (и многих других стран) интересно, как поведет себя покрытие при быстром промерзании грунта, что для нашего климата обычное явление. По законам физики, вода, скопившаяся в нижних слоях, просто «разорвет» этот чудо-бетон.

Вторая проблема – шум колес, который возникает при езде по такому пористому покрытию.

Надеемся, что разработчики найдут решения для этих проблем.

А пока такое дорожное покрытие – отличное решение для парковок, стоянок у торгово-развлекательных комплексов, парковых и велосипедных дорожек и т.п.