kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Новости   >   "Спасительные" полосы или История дорожной разметки

 

25.02.2013


http://m2motors.com.ua/istoriya/1779-spasitelnye-polosy-ili-istoriya-dorozhnoy-razmetki.html



Автором дорожной разметки считается Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган. В 1911 году он предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения.

Уже 10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

К слову, в СССР разметка пришла далеко не сразу. Для этого понадобилось более 20 лет. И в 1933 году на улицах Москвы появилась первая дорожная разметка. С той поры она зарекомендовала себя как эффективное средство организации движения, и сегодня нам трудно представить дорогу без нее.

В наши дни, разметка поражает воображение своим цветом и вариантами.
Прежде всего, она делится на горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная наносится на проезжую часть, а вертикальная — на элементы дорожной обстановки (опоры и пролетные строения мостов и путепроводов, бортовой и бордюрный камень). Горизонтальная разметка в свою очередь подразделяется на продольную и поперечную. Продольная — это линии, которые идут вдоль дороги, поперечная соответственно поперек.

При этом, в Украине разметка может быть трех цветов: белого, черного и желтого.

Значение линий разметки во многом идентично значению знаков. Одни виды разметки предупредительные, другие — информационные, ну, а третьи — запрещающие.

Вот основные виды разметки: