kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Генеральный план развития Киева до 2025 г. (развитие дорожно-транспортной инфраструктуры)

В последнее время киевляне оживлённо обсуждают будущее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры нашего города, которая уже давно требует и количественных, и качественных перемен к лучшему.

Предлагаем Вашему вниманию выдержки из проекта, подготовленного нашими специалистами в рамках разработки Генерального плана развития Киева до 2025 г.

В настоящее время в столице насчитывается 1630 км дорог, 150 мостов и путепроводов, 221 подземный пешеходный переход. Протяжённость магистральной уличной сети составляет 624,8 км.

По уровню насыщенности территории дорожно-транспортной сети Киев существенно отличается от большинства европейских столиц и больших городов мира. Плотность магистральной улично-дорожной сети в Киеве составляет 2,13 км/км2 (в Москве – 4,4 км/км2, Лондоне – 9,3 км/км2, Париже – 15,0 км/км2).

Очевидно, что развитие улично-дорожной сети отстаёт от реальных потребностей города.

Выделяются такие проблемы:
- низкая плотность и перегруженность улично-дорожной сети;
- перегруженность мостов через р. Днепр, нехватка необходимых мостовых переходов, существенные различия в транспортном обеспечении между лево- и правобережными частями города;
- нехватка паркингов и автостоянок, особенно в центральной части города;
- недостаточно развитая кольцевая структура автомобильных дорог вокруг Киева.

Учитывая сказанное, мероприятия по развитию улично-дорожной сети предусматривают комплексно объединить развитие системы внешних автодорог и магистральной сети города, при этом учитываются направления территориального развития Киева и сети международных транспортных коридоров.

На правобережьи предусматривается дальнейшее развитие радиально-круговой структуры, завершение правобережной части городской окружной дороги.

На левобережьи – создание новых широтных и меридиальных направлений, реконструкция существущих улиц; продолжение строительства Киевской городской кольцевой дороги на левом берегу; строительство автодороги от а/д Киев-Чернигов до просп. Ватутина в обход г. Бровары, строительство новой меридиальной магистрали Троещина-Осокорки.

Для повышения пропускной способности наших улиц предусматривается:
- завершение строительства Подольского мостового перехода и Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода с подходами к ним, сооружение моста на внешнем обходе в районе Конча-Заспы, начало строительства транспортного перехода на севере от Оболони, реконструкция моста им. Патона и одноколейного Петровского железнодорожного моста для строительства второй колеи, полномерное включение Киевского железнодорожного узла в систему городского рейкового пассажирского транспорта;
- строительство городской хордовой автомагистрали от Большой окружной дороги до Бориспольского шоссе вдоль железнодорожный линий.

Первоочередными объектами строительства и реконструкции улично-дорожной сети являются: строительство путепровода через железнодорожные пути на продолжении улицы Суздальской до ул. Волынской; строительство автодороги Киев – Ирпень; строительство автомагистрали по просп. Григоренко; соединение ул. Довбуша с ул. Бутлерова – Красногвардейской; строительство Большой окружной дороги от ул. Богатырской до Оболонского проспекта; продление Железнодорожного шоссе вдоль путей до ул. Любченко с выходом на ул. Боженко.

 Кроме того, не обойтись и без строительства многоуровневых развязок, создания автоматизированной системы управления дорожным движением и другого.

 
 

 

 

 


Очень интересно узнать о масштабных и амбициозных планах по строительству длинных транспортных тоннелей.

В проекте Генерального плана г. Киева на период до 2025 г. предусматривается строительство 7 тоннелей.

На первую очередь намечено:
Тоннельный переход через р.Днепр от площади Победы до Броварского проспекта. Его строительство уменьшит нагрузку на мост Метро и транзитное движение автотранспорта через центральную часть.

Тоннель под Ботаническим садом НАН Украины от Надднепрянского шоссе до ул.Сапёрно-Слободской. Он необходим для строительства правобережного автомобильного подхода до Железнодорожно-мостового перехода через р.Днепр.

Тоннель от ул. Фрунзе до ул. Черновола - правобережный подход к Подольскому мостовому переходу.

До 2025 г. намечается строительство Северного и Южного тоннельных переходов через р.Днепр (для выбора типа транспортного перехода через р.Днепр – эстакадный переход или переход в тоннеле – требуются более детальные проработки). Это необходимо для продления правобережного внешнего автомобильного кольца на левый берег и развития левобережного автомобильного обхода.

На перспективу (после 2025 г.) намечено:
Тоннель от ул.Набережно-Луговая до ул. Богатырской, который свяжет общегородские автомагистрали и создаст беспрерывную меридиальную связь.

Тоннель от ул.Фрунзе до ул.Кировоградской предусмотрен по трассе Малой кольцевой дороги.

Предусматриваются такие направления комплексного развития транспортной системы и улично-дорожной сети:

- оптимизация транспортной системы города и зоны его влияния, разработка мер по развитию транспортной инфраструктуры, улично-дорожной сети, внутреннего городского и внешнего транспорта;
- усовершенствовани транспортной системы города с целью сокращения расхода времени на перевозку пассажиров к месту работы до 30-45 минут;
- увеличение плотности и пропускной способности улично-дорожной сети за счёт строительства тоннелей, мостовых переходов, эстакад, многоуровневых развязок, освобождения проезжей части от паркования автомобилей;
- строительство подземных и наземных многоярусных паркингов в густонаселенных районах города и около пересадочных узлов на общественный пассажирский транспорт;
- приоритетное развитие городского пассажирского транспорта, развитие скоростного электрического пассажирского транс¬порта (метрополитена, скоростного трамвая, монорейкового транспорта, городской железной дороги);
- оптимизация количества и технического состояния движимого состава общественного транспорта;
- развитие пригородных транспортных сообщений с аэропортами и местами расселения на пригородных территориях;
- создание системы обходных магистралей для транзитного транспорта с учётом потребности сбалансированного развития пригородной зоны и города Киева;
- внедрение автоматизированной системы организации и управления дорожным движением;
- создание при проэктировании, строительстве и реконструкции улично-дорожной сети полос для велосипедного и пешеходного движения, а также условий для передвижения маломобильного населения.

Предлагается формирование единого транспортно-планировочного каркаса города и области, в частности:

- органичное соединение основных городских магистралей с внешними автомобильными дорогами государственного и областного значения;
- завершение строительства Большой кольцевой дороги и начало строительства объездной Большой кольцевой автомобильной дороги Киева;
- создание системы дублёров основных выходов из Киева на наиболее загруженных направлениях, в частности, между Житомирским и Одесским направлениями от посёлка Чайки до села Гатное Киево-Святошинского района;
- строительство дополнительных радиальных въездов в Киев, в частности, дублёра автодороги Киев-Чоп через Софиевско-Борщаговскую, Петровскую, Белогородскую, Бобрицкую, Гореничскую, Лычанскую, Музачанскую, Ясногородскую, Мотыженськую, Фастовскую сельские советы с выходом через развязку в двух уровнях на автодорогу Киев-Чоп;
- вовлечение в систему международных транспортных коридоров для усиления градостроительного потенциала Житомирского, Одесского, Винницкого, Харьковского и Черниговского магистральных направлений с объединением их в единую систему путём строительства Большой объездной дороги Киева.

Для уменьшения потока автомобильного транспорта в столице предусматривается создание шести транспортно-пересадочных узлов с паркингами (аналогично международной системе «park and drive»), в т.ч. двух (Калиновка-Скибин в Броварском районе, Гора – Борисполь – Бориспольском районе) – на левобережьи, четырёх (с. Мархаловка в Васильковском районе, район Теремки в Киеве, Бузова в Киево-Святошинском районе, Мыкуличи (Бородянский район) – на правобережье.

Связь транспортно-пересадочных узлов с городом планируется осуществлять скоростным электротранспортом (электропоезда, скоростной трамвай, метрополитен).