kdmp@kdmp.com.ua


Киев, бул. Л. Украинки 26, оф.425


+38(044) 222-61-38
Проектирование линий наземного электротранспорта

Наземный электротранспорт в современных ритмах жизни такого мегаполиса как Киев – важная составляющая, хотя он присутствует на улицах столицы уже более 100 лет.

Напомним,  что трамвайное хозяйство Киева было открыто 1 июня (старый стиль) 1892 года, став первым в Российской империи. В дореволюционное и довоенное время трамвайная сеть развивалась бурными темпами, на трамвае можно было доехать даже в Бровары; трамвай обеспечивал подавляющее большинство пассажирских перевозок, весьма развито было также грузовое движение. Несмотря на появление в 1930-х годах троллейбуса и автобуса, трамвай оставался на первом месте по развитости сети и пассажиропотоку. Во время войны трамвайная сеть была очень сильно повреждена, после войны восстановлена не полностью. С началом бурного развития троллейбусной сети в 1950-х годах, а также пуском в 1960-м году метрополитена, трамвайные перевозки постепенно идут на спад. В центре были демонтированы почти все трамвайные линии, однако на окраинах были проложены новые.

После развала СССР для трамваев (как и для всего остального транспорта) настали тяжёлые времена — более чем 15 лет (с 1994 по 2010 год) новые вагоны не закупались вообще, а существующие недостаточно ремонтировались. С 1994 года трамвайная сеть подверглась массовому сокращению — были сняты все линии в центре, на Печерске, также сняты линии на Демеевке, на ж/д вокзале (перенесены на ул. Старовокзальную), по мосту Патона, пр. Гагарина и Набережной. (по материалам http://ru.wikipedia.org).

Сегодня развитие наземного электротранспорта Киева вновь в зоне повышенного внимания городских властей. Согласно проекту стратегии развития Киева, длина линий общественного транспорта будет увеличена на 70%. Сегодня на 10 тыс. человек  приходится 9,6 км таких линий, а планируется их увеличение до 16,1 км на 10 тыс. человек.



Этому способствуют такие факторы как высокая экологичность, экономичность, пассажировместимость, долгий срок эксплуатации электротранспорта и другие. В результате в 2011 г. в Киеве действуют 3 трамвайных (325 трамваев) и 4 троллейбусных депо (415 троллейбусов). Ежедневно пассажиров перевозят  41  троллейбусными и 20 трамвайными маршрутами.  Парк киевских троллейбусов столичные власти планируют пополнить еще на 200 единиц (по материалам сайта obozrevatel.com.ua от 5 сентября 2011 г.).

Хорошо иллюстрируют сказанное наши предложения к проекту Генплана развития Киева до 2025 г.


Основные показатели
развития городского пассажирского транспорта

 

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Состояние на 2008 г. Расчётные показатели на 01.01.2026 г.
1 Годовой объём пассажирских перевозок, в т.ч. млн.пас. 1446,9 2517,9
- метрополитен млн.пас. 663,9 1076,6
- трамвай млн.пас. 162,5 399,6
- троллейбус млн.пас. 269,1 432,9
- автобус млн.пас. 351,4 429,57
- маршрутные такси млн.пас. 342,6 179,24
2 Протяжённость сетей:      
- метрополитен км 59,9 97,9
- трамвай км 124,8 150,5
- троллейбус км 242,9 325,9
- автобус км 429,3 518,4


Институт «КиевДорМостПроект» (КДМП) разрабатывает проекты контактных сетей отдельных участков движения столичного электротранспорта, проекты по совершенствованию и развитию линий движения троллейбусов и трамваев.


Так, в рамках строительства сталепрокатного завода в г.Белая Церковь, Институт предложил проект переноса троллейбусной линии со строительной площадки (стадия РД, ГИП Халилов Р.И.); разработал предложения по повышению пропускной способности на пересечении ул.Набережно-Крещатицкой и Боричева спуска (Почтовая площадь) с ликвидацией трамвайных путей  (стадия РП, ГИП Щур И.А.). В 2010 г. наши специалисты (ГИП Пинчук В.М.) разработали проект расширения проезжей части в виде открытых въездных «карманов» в местах остановок городского наземного пассажирского транспорта.